FAIL (the browser should render some flash content, not this).

  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист 
Белкина Людмила Эдуардовна  

Белкина Людмила Эдуардовна

 

Работает в МКУДО "ДДЮТ" с 1991 года, имеет высшее образование, высшую квалификационную категорию, Почетный работник образования.


     Методическая работа строится на основе дифференцированного подхода, с использованием современных информационных технологий.

     Основными формами являются:

✔ повышение квалификации педагогических работников через проведение семинаров, совещаний, организации работы базовой площадки совместно с ГОУ ДПО "ИПК и ППРО ТО", комитетом по образованию курсов повышения квалификации;

✔ оказание консультативной помощи;

✔ нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогов дополнительного образования, контроль за работой творческих объединений;

✔ организация деятельности педагогического совета;

✔ координирование деятельности структурных подразделений МКУДО "ДДЮТ";

✔ работа по самообразованию.

 

     Эффективной формой организации методической деятельности является работа над методической темой, которая позволяет педагогическим работникам совершенствовать свой профессиональный уровень. Для начинающих педагогических работников – это хорошая практическая школа, для педагогов с большим стажем – это возможность поделиться своим опытом на семинарах, мастер-классах, районном методическом объединении и т.д.

     Для повышения педагогического мастерства педагогических работников проходят педагогические советы, семинары, тематика которых включает актуальные вопросы деятельности учреждений дополнительного образования.

     Используются разнообразные формы их проведения: круглые столы, педагогические гостиные, мастер-классы и т.д.

     Семинары включают видеоматериалы, экскурсии, игровые моменты, кейс-технологии, мультимедийное сопровождение.

     Для совершенствования профессионального мастерства педагогических работников используется такая форма работы, как курсовая подготовка, организованная институтом повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Тульской области совместно с комитетом образования муниципального образования город Ефремов.

     Для эффективной организации информационно-аналитического сопровождения деятельности педагогических работников ежегодно анализируется и планируется деятельность районного методического объединения педагогов дополнительного образования. Это позволяет заранее скоординировать деятельность и определить перспективы направления дальнейшего развития.

 

     Виды методической продукции: информационно-аналитическая, организационно-инструктивная, прикладная.

     Информационно-аналитическая: методическое описание, аннотация, информационный плакат, информационно-методическая выставка, реферат; организационно-инструктивная: инструктивно-методическое письмо, методическая записка, методические рекомендации, методическая разработка, тематическая папка, дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа; прикладная методическая продукция: сценарий, тематическая подборка,картотека, методическая тема и т.д..

     Работая в режиме развития, в МКУДО "ДДЮТ" сложилась система методической работы.

     Формы управления методической работой:

✘ педагогический совет;

✘ методический совет, методические объединения;

✘ творческие группы;

✘ проектные команды;

✘ школы педагогического мастерства и др.

 

     Используются следующие технологии:

☝ технология коллективно-творческой деятельности обеспечивает формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма;

игровые педагогические технологии - это технологии, в основу которых положена педагогическая игра, как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта;

коллективный способ обучения КСО - организация обучения, при которой общение осуществляется путем взаимодействия в динамических парах, каждый учит каждого;

технология программированного обучения ИКТ - технология - усвоение программного обучения с помощью иннофарционно-компьютерных технологий;

технология проблемного обученияпредполагает создание под руководством педагогов проблемных групп и активную самостоятельную деятельность по разрешению различных педагогических ситуаций;

технология ТРИЗ - это универсальная организационно-педагогическая и методическая система, которая позволяет сочетать предметно-познавательную деятельность с методами активации и развития эстетического мышления, а также творческого решения образовательных и социальных задач;

технология развивающего обученияпозволяет создать условия для развивтия психологических особенностей, позволяющих учитывать и использовать закономерности развития, уровень и способности учащихся;

технология проектного обучения - это технология, которая включает подготовку и защиту индивидуальных и коллективных проектов.

 

     Все образовательные технологии можно свести к основополагающим принципам, призванным "разбудить" активность, использовать оптимальные средства осуществления педагогической деятельности.

 

     Программа развития МКУДО "ДДЮТ" предполагает решение следующих задач для методического сопровождения образовательного процесса::

✘ исследование потребностей социума в дополнительных образовательных услугах;

✘ анализ образовательной деятельности по формированию пространства жизнетворчества;

✘ предоставление педагогическим работникам необходимой информации о современных достижениях педагогической науки и практики;

✘ обеспечение высокого качества образовательного процесса посредством внедрения программ нового поколения и новых педагогических технологий;

✘ выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта учреждения дополнительного образования;

✘ деятельность по повышению квалификации педагогических работников и развитию мировоззрения, профессиональных и личностных качеств педагогического коллектива;

✘ оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям в инновационной деятельности, организации и проведении опытно – экспериментальной оценке авторских программ, пособий и учебных планов; помощь в подготовке работников к аттестационным процедурам.

 

     Для стимулирования социальной активности формируется портфолио педагогов и учащихся, как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в различных областях жизни МКУДО "ДДЮТ".

 Целью и основным результатом программы развития является развитие личности учащихся, а именно развитие субъектных, социально-значимых личностных качеств на основе усвоения универсальных, учебных действий, познания и усвоения мира, необходимых для жизнедеятельности в современном обществе.

    Образовательная деятельность направлена на обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте их социокультурного образования, как «здесь и сейчас», так и в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных целей.

 

    Данные направления являются системообразующими при проведении педагогических советов, методических объединений, организации работы проблемных групп, проектных команд.

    

 

    С целью создания условий для обновления содержания, качества и доступности дополнительного образования, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса, ретрансляции передового педагогического опыта, МКУДО "ДДЮТ" на протяжении многих лет является базовой площакой ГОУ ДПО "ИПК и ППРО ТО".

    

     Результаты совместной инновационной деятельности были представлениы на Межрегиональной научно-практической конференции "Проблема качества как приоритетная задача развития системы дополнительного образования детей" в г.Тула, 2013 г., региональной педагогической мастерской "Развитие творческих способностей учащихся в контексте Концепции развития дополнительного образования" на базе МКУДО "ДДЮТ", апрель 2017 г.

 

Статья: «Деятельность учреждения дополнительного образования  в вопросах воспитания, образования и социальной адаптации детей. Читать далее ...

 

    

Методическая работа педагога дополнительного образования в контексте жизнедеятельности МКУДО «ДДЮТ» как системообразующая в управлении качеством дополнительного образования

    

     «Образ педагога» обсуждался во все времена. Эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда в России разработана Концепция развития дополнительного образования детей, в которой подчеркивается инновационный характер сферы дополнительного образования, тот факт, что она «фактически становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего». Таким образом, одним из ключевых ожиданий от педагогов системы дополнительного образования становится их готовность к использованию инноваций, наличие навыков разработки инновационных проектов и программ, участие в проектных командах.

    

     Данная ситуация формирует требование к непрерывному профессиональному развитию педагогов, нужен педагог, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями, обладающий профессиональными компетенциями. Однако анализ показывает, что система пока не готова к полноценной реализации профессионального стандарта педагога, который требует перестройки нормативно-правовой базы трудовых отношений в учреждениях, внесения изменений в учебно-методические основы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы дополнительного образования. Система аттестации педагогических работников не имеет четких критериев оценки качества дополнительного образования, результативности, она формализована, теряется мотивация к прохождению такой процедуры, в том числе по экономическим основаниям. Процесс управления качеством дополнительного образования требует актуализации педагогами собственных возможностей и грамотной организации методической работы. Сложность организации методической работы в педагогическом коллективе заключается прежде всего в том, что он не однороден не только по образованию, но и по опыту педагогической деятельности.

     Так, в сегодня в МКУДО "ДДЮТ" работает 32 педагогических работника. 24 педагога (71%) имеют высшее образование, 10 человек (27%) - среднее специальное. Педагоги дополнительного образования всего 57% имеют высшее образование, и только 38% - профессиональное. Это показатель намного ниже, чем у учителей в общеобразовательной школе.

     30 (88 %) - прошли аттестацию, из них имеют 13 человек (38 %) - высшую квалификационную категорию, 17 человек (50 %) - первую, 4 человека (12% ) – не имеют категории. Наблюдая динамику за последние 3 года, мы видим, что произошло увеличение педагогов высшей квалификационной категории, уменьшение педагогов, не имеющих квалификационные категории.

 

     Анализируя кадровое обеспечение образовательного процесса, можно отметить, что за последнее время активно решается проблема мотивации к аттестации педагогических работников на высшую квалификационную категорию, наблюдается необходимость переподготовки педагогических кадров, имеющих большой опыт работы, а также повышения квалификации.

 

   
     По – прежнему, остро стоит проблема привлечения молодых специалистов, талантливой молодежи в сферу дополнительного образования, хотя используем различные формы их привлечения. Одной из них, является привлечение наших выпускников. Работа по профориентации в данной области особенно важна для дополнительного образования. В прошлом году состоялся Межрегиональный форум молодых специалистов, в числе почетных гостей которого была Якунина Инна Евгеньевна, ректор ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Наше учреждение представляло секцию "Дополнительное образование".
 

 

 
Для более эффективной организации методической работы с педагогическими кадрами предполагается постановка целей и задач для каждой группы педагогов: начинающие, творчески работающие педагоги и педагоги, ведущие научно-исследовательскую деятельность. В соответствии с ними определяются формы и методы организации методической работы. .

 

 

 

     Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта. Педагоги МКУДО «ДДЮТ» активно участвуют в различных конференциях, семинарах, они не только распространяют свой педагогический опыт на разных уровнях, но и участвуют в создании инновационного пространства. Однако, необходимо шире распространять свой персональный передовой опыт, использовать различные формы: публикации, интернет – сайты, буклеты и т.д. В ходе анкетирования учащиеся и родители на первый план ставят профессионализм педагога. Проведенные исследования показывают, что 91% потребителей услуг дополнительного образования, оценивают его как высокий. Профессионализм предполагает развитие ключевых компетентностей педагогического работника: общекультурной, профессиональной, коммуникативной и ценностно-смысловой (личностной).

 

 

     МКУДО «ДДЮТ» на протяжении многих лет реализует целый комплекс мероприятий по развития профессиональной компетентности педагога, обмениваясь опытом работы с коллегами, участвуя в областных мероприятиях. В 2017-2018 т учебном году проходят курсы повышения квалификации ГОУДПО «ИПК и ППРО ТО» педагогов дополнительного образования, в которых участвуют все педагогические работники учреждения. Педагоги в соответствии с новыми документами проходят их один раз в три года.

 

     К наиболее эффективным формам методической работы мы относим:

     - консультации, отвечающие современному уровню, ;

     - участие педагогов в работе методических объединений;

     - научно – практических семинарах;

     - работе педагогических мастерских;

     - подготовку презентаций дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;

     - авторские выстави;

     - тематические недели.

 

     Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, педагогические работники не только имеют возможность проявить свой профессионализм и продемонстрировать творческие находки, но и поделиться своим профессиональным опытом. Испытав радость успеха, осознавая значимость и результат своей деятельности, ближайшую и дальнюю перспективы самосовершенствования, педагоги и учащиеся активизируют осознанный процесс саморазвития, который мотивирует на дальнейшее творчество.

 

 

 

    Профессиональный портрет педагога дополнительного образования включает профессиональные и человеческие качества, которые являются ориентирами для подрастающих поколений, тем магнитным полем, вокруг которого концентрируются любознательность, интерес к науке, творчеству, желание «делать себя с него».

 

     Наиболее ярко и точно дал характеристику профессионального портрета педагога-внешкольника Ш.А. Амоношвилли: «Педагог-внешкольник - это педагог, который пришел из будущего с целью показать воспитанникам образец их жизни, самоопределения и самоутверждения».

    

Методические рекомендации, разработки и другие материалы:

    

https://multiurok.ru/belkinaludmila/files

 

 

    

         Информация об объединениях

     Выберите интересующий раздел и нажмите "Перейти"