FAIL (the browser should render some flash content, not this).

Районное методическое объединение социальных педагогов

  

   РМО руководствуются Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, типовыми положениями об образовательных учреждениях и положением об РМО.

   Работа РМО проводится в соответствии с планом работы на текущий год, который составляется руководителем, рассматривается на заседании РМО и утверждается на методическом Совете методического кабинета.

   Руководителем РМО является социальный педагог СПЦ «Доверие» Шевченко Галина Юрьевна.

 

Основные направления содержания деятельности РМО:

 

– анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;

– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;

– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;

– участие в аттестации педагогических работников;

– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;

– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов.

 

План работы РМО социальных педагогов на 2019 – 2020 учебный год
Основная методическая тема, над решением которой работает РМО социальных педагогов
«Осуществление предупредительных влияний на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов "»

 

Цели и задачи деятельности районного методического объединения.

 

Цель: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста социальных педагогов.

 

Задачи:

– обновление системы методического сопровождения педагогов в соответствии с требованиями инновационной образовательной среды;

- продвижение инновационных технологий в профилактической работе по формированию социальной активности, здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних;

– совершенствование системы профилактики семейного и детского неблагополучия.

 

Тема

Форма проведения

Время и место проведения 

Ответственный

1

Анализ деятельности РМО социальных педагогов за 2018-2019 учебный год.

1. Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год.

2. Утверждение целей и задач на учебный год.

 

 

Заседание РМО

 

сентябрь 2019 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

Иванникова И. И. – главный специалист МКУ «ЦООД», Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

2.

«Развитие социальной компетенции учащихся как средство защиты их прав и интересов»

1.Формирование у учащихся норм поведения: мораль и закон.

2.Правовое просвещение родителей.

3.Правовое воспитание - один из видов профилактики самовольных уходов подростков из дома.

 

 

 

 

Совместное заседание РМО социальных педагогов и педагогов-психологов.

 

 

МКУДО "ДДЮТ"

 

Иванникова И. И. – главный специалист МКУ «ЦООД» , Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

3

Консультирование социальных педагогов, подавших заявление на аттестацию.

 

Консультация

 

В течение года

МКУДО «ДДЮТ»

  Иванникова И. И. – главный специалист МКУ «ЦООД», Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

4

Экспертная работа:

1. Присутствие на допросах несовершеннолетних.

                        

 

Выход в Мировой Суд, МРСО СУ СК

 

В течение года.

Мировой Суд, МРСО СУ СК

 

Шевченко Г.Ю. – соц.  педагог

5.

«Профилактика семейного неблагополучия и асоциального поведения несовершеннолетних»

1. Восстановление внутрисемейных отношений в процессе работы с учащимися из семей, находящихся в социально опасном положении.

2. Комплексный подход педагогического коллектива и психологической службы в работе с детьми девиантного поведения.

 

 

 

Заседание РМО

 

 

Январь  2020 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

Иванникова И. И. – главный специалист МКУ «ЦООД», Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

6

«Работа специалистов службы практической психологии по формированию и пропаганде здорового образа жизни»

1. Профилактика употребления психоактивных веществ.

2.Организация и проведение социологических исследований, тестирований школьников.

 

 

 

 

 

Семинар

 

 

 

 

Март  2020 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

 

 

Иванникова И. И. – главный специалист МКУ «ЦООД»; Закуповская Т.Н. – зам. директора МКУДО «ДДЮТ», руководитель РМО педагогов-психологов; Шевченко Г.Ю. – соц. педагог, руководитель РМО

 

9

Анализ работы РМО социальных педагогов:

1. Аналитический отчет о работе РМО социальных педагогов за 2019 – 2020 учебный год.

2. Определение целей и направлений деятельности РМО социальных педагогов на 2020 – 2021 учебный год.

 

 

Сообщение

 

Май  2020 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

Иванникова И. И. – главный специалист МКУ «ЦООД»; Шевченко Г.Ю. – соц. педагог, руководитель РМО

 

  

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Г. ЕФРЕМОВА

ЗА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели и задачи деятельности районного методического объединения.

Цель: Повышение квалификации педагогов в межкурсовой период.

1. Задачи развития профессиональной компетентности педагогов:
– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;
– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;
– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.
2. Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса:
– осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

Основные направления содержания деятельности РМО:

– анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;
– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;
– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;
– участие в аттестации педагогических работников;
– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;
– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов.

В образовательных учреждениях г. Ефремова на начало 2017-2018 учебного года насчитывалось 4 социальных педагогов:
- 3 социальных педагога школ города (МКОУ «СШ №3 им. О. Морозова», «ЦО№6», МКОУ «СШ №9»);
- 1 социальный педагог МКУДО «ДДЮТ».
Из них имеют следующие категории: I категория: 1 человек – 20%;
Высшая категория: 1 человек – 25%;
I категория: 1 человек – 25%;
Без категории: 2 человека – 50%.
В 2018 – 2019 учебном году РМО социальных педагогов продолжило деятельность над темой «Работа социального педагога с личностью и социальной средой ребенка».
По итогам работы над методической темой можно сделать вывод о результативности прослушанного материала специалистами, оказанию ими помощи детям в развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, диагностике проблем, анализе социальной ситуации развития ребенка.
Для оказания социально-педагогической поддержки, в течение года систематически проводились:
1. социально-педагогическая профилактика;
2. психологическая коррекция;
3. консультативная деятельность;
4. психологическая диагностика;
5. оказывалась методическая помощь, велась просветительская работа.
На заседаниях РМО социальные педагоги обязательно знакомятся с нормативно-правовыми документами, используемыми в работе специалистами МКУДО «ДДЮТ» СПЦ «Доверие».
Первое заседание РМО было проведено 29 августа по теме «Анализ деятельности РМО социальных педагогов за 2018-19 учебный год», на котором также был утвержден план работы на 2019– 2020 учебный год и принят единогласно.
1 ноября 2018 года было проведено совместное заседание районного методического объединения социальных педагогов и педагогов психологов по теме «Особенности профилактической работы с обучающимися и их семьями, направленной на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекцию девиантного поведения». По данной теме выступали педагоги-психологи МКОУ и руководители РМО социальных педагогов и педагогов-психологов. Особое внимание на заседании было уделено психолого-педагогическим методам и подходам в работе с неблагополучными семьями.
В январе 2019 года состоялось следующее заседание РМО «Социально – психологическая поддержка учащихся в период их профессионального самоопределения». На данном заседании подробно был рассмотрен вопрос о профессиональном самоопределении школьников как формы личностного выбора, отражающей процесс поиска. Важным моментом в приобретении профессии является незнание подростками новых видов профессий на рынке труда, которые могут осложнить выбор старшеклассниками своего дальнейшего жизненного пути.
27 марта 2019 года состоялось заключительное заседание РМО в форме семинара по теме «Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса – залог комфортного обучения». На нем руководитель РМО социальных педагогов Шевченко Г. Ю. провела мини-тренинг для специалистов по профилактике профессионального выгорания. На итоговом заседании были подведены итоги работы методического объединения за 2018-2019 учебный год и определены цели и направления деятельности РМО социальных педагогов г. Ефремова на 2017 – 2018 учебный год
Все методические объединения были познавательными и информационными, они прошли на хорошем методическом уровне, имели большую практическую значимость. В 2019 – 2020 учебном году РМО социальных педагогов будет работать над темой:
"Осуществление предупредительных влияний на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов."

Цель:
- организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста социальных педагогов. Задачи:
- обновление системы методического сопровождения педагогов в соответствии с требованиями инновационной образовательной среды;
- продвижение инновационных технологий в профилактической работе по формированию социальной активности, здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних;
- совершенствование системы профилактики семейного и детского неблагополучия.


2019 г. Руководитель РМО: Шевченко Г.Ю.