FAIL (the browser should render some flash content, not this).

Районное методическое объединение социальных педагогов

  

   РМО руководствуются Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, типовыми положениями об образовательных учреждениях и положением об РМО.

   Работа РМО проводится в соответствии с планом работы на текущий год, который составляется руководителем, рассматривается на заседании РМО и утверждается на методическом Совете методического кабинета.

   Руководителем РМО является социальный педагог СПЦ «Доверие» Шевченко Галина Юрьевна.

 

Основные направления содержания деятельности РМО:

 

– анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;

– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;

– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;

– участие в аттестации педагогических работников;

– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;

– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов.

 

План работы РМО социальных педагогов на 2018 – 2019 учебный год
Основная методическая тема, над решением которой работает РМО социальных педагогов
«Работа социального педагога с личностью и средой ребенка"»

 

Цели и задачи деятельности районного методического объединения.

 

Цель: Повышение квалификации педагогов в межкурсовой период.

 

1. Задачи развития профессиональной компетентности педагогов:

– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;

– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;

– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.

2. Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса:

– осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

 

 

Тема

Форма проведения

Время и место проведения 

Ответственный

1

Анализ деятельности РМО социальных педагогов за 2017-2018 учебный год.

1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.

2. Утверждение целей и задач на учебный год.

 

 

Заседание РМО

 

сентябрь 2018 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

Кузнецова Е.Н. – эксперт 2 категории Комитета по образованию, Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

2.

Особенности профилактической работы с обучающимися и их семьями, направленной на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекцию девиантного поведения»

1.Система работы социального педагога с учащимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

2.Разработка развивающих и коррекционных программ, методических рекомендаций по работе с детьми, требующими повышенного внимания.

 

Совместное заседание РМО социальных педагогов и педагогов-психологов.

 

 

 

Ноябрь 2018 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

 

Кузнецова Е.Н. – эксперт 2 категории Комитета по образованию, Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

3

Консультирование социальных педагогов, подавших заявление на аттестацию.

 

Консультация

 

В течение года

МКУДО «ДДЮТ»

  Кузнецова Е.Н. – эксперт 2 категории Комитета по образованию, Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

4

Экспертная работа:

1. Присутствие на допросах несовершеннолетних.

                        

 

Выход в Мировой Суд, МРСО СУ СК

 

В течение года.

Мировой Суд, МРСО СУ СК

 

Шевченко Г.Ю. – соц.  педагог

5.

Социально – психологическая поддержка учащихся в период их профессионального самоопределения

1. Психологическая помощь на этапе выбора учащимся будущей профессии.

2. Система выбора профориентационных методик для учащихся разных возрастных групп.

 

 

 

Заседание РМО

 

 

Январь  2018 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

Кузнецова Е.Н. – эксперт 2 категории Комитета по образованию, Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

6

Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса – залог комфортного обучения.

1. Профилактика профессионального выгорания у педагогов.

2.Этика педагогического общения.

3.Организация правовой грамотности участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

Заседание РМО

 

 

 

 

Март  2018 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

 

 

Кузнецова Е.Н. – эксперт 2 категории Комитета по образованию, Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

9

Анализ работы РМО социальных педагогов:

1. Аналитический отчет о работе РМО социальных педагогов за 2018 – 2019 учебный год.

2. Определение целей и направлений деятельности РМО социальных педагогов на 2019 – 2020 учебный год.

 

 

Сообщение

 

Май  2018 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

Кузнецова Е.Н. – эксперт 2 категории Комитета по образованию, Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

  

09 февраля 2016 г.

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Г. ЕФРЕМОВА

ЗА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели и задачи деятельности районного методического объединения.

Цель: Повышение квалификации педагогов в межкурсовой период.

1. Задачи развития профессиональной компетентности педагогов:
– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;
– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;
– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.
2. Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса:
– осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

Основные направления содержания деятельности РМО:

– анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;
– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;
– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;
– участие в аттестации педагогических работников;
– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;
– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов.

В образовательных учреждениях г. Ефремова на начало 2017-2018 учебного года насчитывалось 5 социальных педагогов:
- 4 социальных педагога школ города (МКОУ «СШ №3 им. О. Морозова», «ЦО№4», «ЦО№5», МКОУ «СШ №9»);
- 1 социальный педагог МКУДО «ДДЮТ».
Из них имеют следующие категории:
I категория: 1 человек – 20%;
Высшая категория: 1 человек – 20%.
Без категории: 3 человека – 60%.
В 2017 – 2018 учебном году РМО социальных педагогов продолжило деятельность над темой «Работа социального педагога с личностью и социальной средой ребенка».
По итогам работы над методической темой можно сделать вывод о результативности прослушанного материала специалистами, оказанию ими помощи детям в развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, диагностике проблем, анализе социальной ситуации развития ребенка.
Для оказания социально-педагогической поддержки, в течение года систематически проводились:
1. социально-педагогическая профилактика;
2. психологическая коррекция;
3. консультативная деятельность;
4. психологическая диагностика;
5. оказывалась методическая помощь, велась просветительская работа.
На заседаниях РМО социальные педагоги обязательно знакомятся с нормативно-правовыми документами, используемыми в работе специалистами МКУДО «ДДЮТ» СПЦ «Доверие».
На первом заседании состоялся совместный семинар с педагогами - психологами и социальными педагогами по теме: «Работа с проблемными детьми». План семинара включал в себя выступления специалистов по актуальным проблемам и рассматривался основной вопрос «Организация работы по профилактике суицидального поведения подростков в образовательном пространстве».
Также на первом заседании были подведены итоги работы методического объединения за 2016 – 2017 учебный год. Галина Юрьевна остановилась на основных аспектах работы социального педагога: документация, работа с семьёй, учащимися. В конце заседания руководитель РМО социальных педагогов Шевченко Г. Ю., огласила цели, задачи, план работы районного методического объединения на 2017-2018 учебный год, который был утвержден единогласно.
Второе заседание РМО социальных педагогов состоялось 25 января 2018 г. по теме «Организация и проведение социально-психологического тестирования обучающихся с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных организациях, а также выявления суицидального риска у несовершеннолетних». Раскрывая тему заседания, Шевченко Г. Ю. представила вниманию специалистов приказ «Об организации социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных организациях муниципального образования город Ефремов в 2017 – 2018 учебном году», призванный обеспечить условия для организации и проведения социально-психологическое тестирование.
30 марта 2018 г. состоялось заседание районного методического объединения социальных педагогов на тему «Особенности профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении». На нем были рассмотрены вопросы о причинах противоправного поведения несовершеннолетних, психологических особенностях несовершеннолетних правонарушителях, и поставлена задача - помочь каждому ребенку в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению его здоровья. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта.
На итоговом заседании были подведены итоги работы методического объединения за 2017-2018 учебный год и определены цели и направления деятельности РМО социальных педагогов г. Ефремова на 2017 – 2018 учебный год
В 2018 – 2019 учебном году РМО социальных педагогов будет работать над темой:
«Работа социального педагога с личностью и социальной средой ребенка».

Цель:
- добиваться понимания у несовершеннолетних правильности социальных (моральных, правовых, в том числе и уголовно-правовых) норм, утверждать в их сознании необходимость их соблюдения; - непрерывно повышать активность и ответственность подростка; - ограничивать влияние негативных социальных факторов, хотя и лежащих вне сферы преступлений, но взаимосвязанных с их причинами, условиями и обстоятельствами; - осуществлять предупредительное влияние на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов. Задачи:
1. Создание благоприятного микроклимата для учащихся.
2. Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности.
3. Воспитание духовно-нравственной ценности личности подростка.


2018 г.