FAIL (the browser should render some flash content, not this).

Районное методическое объединение социальных педагогов

  

   РМО руководствуются Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, типовыми положениями об образовательных учреждениях и положением об РМО.

   Работа РМО проводится в соответствии с планом работы на текущий год, который составляется руководителем, рассматривается на заседании РМО и утверждается на методическом Совете методического кабинета.

   Руководителем РМО является социальный педагог СПЦ «Доверие» Шевченко Галина Юрьевна.

 

Основные направления содержания деятельности РМО:

 

– анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;

– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;

– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;

– участие в аттестации педагогических работников;

– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;

– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов.

 

План работы РМО социальных педагогов на 2017 – 2018 учебный год
Основная методическая тема, над решением которой работает РМО социальных педагогов
«Работа социального педагога с личностью и средой ребенка"»

 

Цели и задачи деятельности районного методического объединения.

 

Цель: Повышение квалификации педагогов в межкурсовой период.

 

1. Задачи развития профессиональной компетентности педагогов:

– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;

– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;

– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.

2. Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса:

– осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

 

 

Тема

Форма проведения

Время и место проведения 

Ответственный

1

Анализ деятельности РМО социальных педагогов за 2016-2017 учебный год.

1. Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год.

2. Утверждение целей и задач на учебный год.

 

 

Заседание РМО

 

сентябрь 2017 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

Иванникова И.И. – специалист МКУ "ЦООД" Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

2.

Организация работы по профилактике суицидального поведения подростков в образовательном пространстве.

1.Особенности суицидального поведения детей и подростков.

2.Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.

3. Психотерапевтическая помощь в ситуации суицидогенного кризиса.

 

Совместное заседание РМО социальных педагогов и педагогов-психологов.

 

 

 

Ноябрь 2017 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

 

Иванникова И.И. – специалист МКУ "ЦООД" Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

3

Консультирование социальных педагогов, подавших заявление на аттестацию.

 

Консультация

 

В течение года

МКУДО «ДДЮТ»

 Иванникова И.И. – специалист МКУ "ЦООД" Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

4

Экспертная работа:

1. Присутствие на допросах несовершеннолетних.

                        

 

Выход в Мировой Суд, МРСО СУ СК

 

В течение года.

Мировой Суд, МРСО СУ СК

 

Шевченко Г.Ю. – соц.  педагог

5.

Организация и проведение социально-психологического тестирования обучающихся с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных организациях, а также выявления суицидального риска у несовершеннолетних.

1. Проведение социально-педагогического тестирования школьников.

2. Проверка, корректировка и обобщение результатов социально-психологического тестирования обучающихся.

 

 

 

Заседание РМО

 

 

Январь  2018 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

Иванникова И.И. – специалист МКУ "ЦООД" Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

6

Особенности профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

1. Система работы социального педагога с учащимися и семьями, находящимися в социально опасном положении (пропаганда ЗОЖ, профилактика вредных привычек и асоциального поведения, просвещение старшеклассников по тематике ВИЧ и СПИДа, ИППП).

2Разработка развивающих и коррекционных программ, методических рекомендаций по работе с детьми, требующими повышенного внимания.

3.Рекомендации по сопровождению различных категорий «проблемных детей».

 

 

 

 

 

Заседание РМО

 

 

 

 

Март  2018 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

 

 

Иванникова И.И. – специалист МКУ "ЦООД" Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

9

Анализ работы РМО социальных педагогов:

1. Аналитический отчет о работе РМО социальных педагогов за 2017 – 2018 учебный год.

2. Определение целей и направлений деятельности РМО социальных педагогов на 2018 – 2019 учебный год.

 

 

Сообщение

 

Май  2018 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

Иванникова И.И. – специалист МКУ "ЦООД" Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

  

09 февраля 2016 г.

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Г. ЕФРЕМОВА

ЗА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели и задачи деятельности районного методического объединения.

Цель: Повышение квалификации педагогов в межкурсовой период.

1. Задачи развития профессиональной компетентности педагогов:
– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;
– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;
– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.
2. Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса:
– осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

Основные направления содержания деятельности РМО:

– анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;
– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;
– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;
– участие в аттестации педагогических работников;
– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;
– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов.

В образовательных учреждениях г. Ефремова на начало 2016-2017 учебного года насчитывалось 3 социальных педагога:
- 2 социальных педагога школ города (МКОУ СШ №3, МКОУ СШ №4, МКОУ СШ №9);
- 1 социальный педагог МКУДО «ДДЮТ».
Из них имеют следующие категории:
Первая категория – 2 человека – 67%;
Высшая категория – 1 человек – 33%.
В 2016 – 2017 учебном году РМО социальных педагогов продолжило деятельность над темой «Работа социального педагога с личностью и социальной средой ребенка».
По итогам работы над методической темой можно сделать вывод о результативности прослушанного материала специалистами, оказанию ими помощи детям в развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, диагностике проблем, анализе социальной ситуации развития ребенка.
В данном учебном году было проведено 3 консультации для специалистов службы практической психологии по проблемам оформления документации.
Для оказания социально-педагогической поддержки, в течение года систематически проводились:
1. социально-педагогическая профилактика;
2. психологическая коррекция;
3. консультативная деятельность;
4. психологическая диагностика;
5. оказывалась методическая помощь, велась просветительская работа.
На заседаниях РМО социальные педагоги обязательно знакомятся с нормативно-правовыми документами, используемыми в работе специалистами МКУДО «ДДЮТ» СПЦ «Доверие».
На первом заседании рассматривался вопрос «Социальные акции как средство профилактики экстремизма в молодежной среде». Далее руководитель РМО социальных педагогов Шевченко Г. Ю. рассмотрела вопросы о процессе профилактики терроризма и экстремизма в образовательной среде. Данная работа по профилактике в первую очередь начинается с формирования у обучающихся толерантного сознания, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Также необходимо разрабатывать и внедрять в учебно-воспитательный процесс комплекс образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи. Также на первом заседании были подведены итоги работы методического объединения за 2015 – 2016 учебный год. Галина Юрьевна остановилась на основных аспектах работы социального педагога: документация, работа с семьёй, учащимися. В конце заседания руководитель РМО социальных педагогов Шевченко Г. Ю., огласила цели, задачи, план работы районного методического объединения на 2016-2017 учебный год, который был утвержден единогласно..
Второе заседание РМО социальных педагогов состоялось 9 ноября 2016 г. по теме «Создание системы социально-педагогической поддержки как фактора социализации, саморазвития и самореализации школьников». Раскрывая тему заседания, Шевченко Г. Ю. представила вниманию специалистов программу «Создание системы социально-педагогической поддержки как фактора социализации, саморазвития и самореализации школьников», призванную обеспечить условия для организации целенаправленной деятельности социального педагога по созданию благоприятной социально – педагогической атмосферы в образовательном учреждении. 26 января 2017 г. состоялось заседание районного методического объединения социальных педагогов на тему «Социально-педагогические основы профилактики противоправного поведения несовершеннолетних». На нем были рассмотрены вопросы о причинах противоправного поведения несовершеннолетних, психологических особенностях несовершеннолетних правонарушителях, причинах развития трудновоспитуемости младших школьников и принципы работы по ее профилактике. В марте состоялся совместный семинар с педагогами - психологами и социальными педагогами по теме: «Работа с проблемными детьми». План семинара включал в себя выступления специалистов по актуальным проблемам: «Причины отклонений в развитии», «Типизация детей с проблемами в развитии», «Рекомендации по сопровождению различных категорий проблемных детей». Все методические объединения были познавательными и информационными, они прошли на хорошем методическом уровне, имели большую практическую значимость.
На итоговом заседании были подведены итоги работы методического объединения за 2016-2017 учебный год и определены цели и направления деятельности РМО социальных педагогов г. Ефремова на 2017 – 2018 учебный год
В 2017 – 2018 учебном году РМО социальных педагогов будет работать над темой:
«Работа социального педагога с личностью и социальной средой ребенка».

Цель:
- добиваться понимания у несовершеннолетних правильности социальных (моральных, правовых, в том числе и уголовно-правовых) норм, утверждать в их сознании необходимость их соблюдения;
- ограничивать влияние негативных социальных факторов, хотя и лежащих вне сферы преступлений, но взаимосвязанных с их причинами, условиями и обстоятельствами; - осуществлять предупредительное влияние на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов.
- осуществлять предупредительное влияние на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов.
Задачи:
1. Создание благоприятного микроклимата для учащихся.
2. Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности.
3. Воспитание духовно-нравственной ценности личности подростка.


2017 г.