Карта сайта

Опрос по качеству услуг

МБУДО "ДДЮТ" - базовая площадка ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи

Тема: «Внедрение интерактивных практик персонального жизнетворчества в рамках реализации модели гуманистической воспитательной системы в контексте позитивной социализации учащихся» в рамках научного направления «Развитие гуманистических воспитательных систем образовательных организаций Тульского региона (научная школа академика Л.И. Новиковой)»

Приказ ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" о базовой площадке

Научно-практическая конференция

Научное направление: теоретико-методологческие основы развития гуманистической воспитательной системы образовательной организации.

Тема научно-исследовательской деятельности: «Внедрение интерактивных практик персонального жизнетворчества в рамках реализации модели гуманистической воспитательной системы в контексте позитивной социализации учащихся».

Обоснование выбора темы (актуальность, новизна, значимость для развития системы образования): изучение и апробация интерактивных практик и технологий персонального жизнетворчества, способствующих раскрытию внутреннего потенциала талантливых детей, в интересах их социального становления и творческого развития.

Цель: совершенствование гуманистической воспитательной системы через включение интерактивных практик и технологий персонального жизнетворчества, способствующих формированию творческой личности учащегося.

Задачи:

1.             Изучение интерактивных практик в профессиональной деятельности педагогического коллектива МКУДО «ДДЮТ», ориентированных на формирование персонального жизнетворчества в условиях непрерывной позитивной социализации;

2.             Внедрение интерактивных практик, методик воспитания и технологий организации деятельности, направленные на формирование личностных качества учащихся;

3.             Выявление условий эффективного функционирования и развития гуманистической воспитательной системы МКУДО «ДДЮТ» с учетом внедрения интерактивных практик и технологий.

Теоретическая и практическая значимость:

1.             Обновлено содержание интерактивных практик в профессиональной деятельности педагогических работников МКУДО «ДДЮТ» ориентированных на формирование персонального жизнетворчества в условиях непрерывной позитивной социализации.

2.             Определена эффективность современных интерактивных практик в условиях современных вызовов и рисков.

3.             Осуществлен анализ условий эффективного функционирования и развития гуманистической воспитательной системы МКУДО «ДДЮТ» с учетом внедрения интерактивных практик и технологий.

Срок работы над темой научно-исследовательской деятельности: 5 лет

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ П/П

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 (МЕСЯЦ, ГОД)

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1 этап: аналитико-диагностический

1

Апробация диагностического инструментария

1 полугодие 2020 г.

Диагностика состояния и результативность воспитательного процесса; анализ условий развития личности учащегося; определение воспитательного потенциала 

2

Изучение практики работы ОО Тульской области и России в контексте заявленной темы.

2 полугодие 2020 г.

Внедрение изученных практик в деятельность МКУДО «ДДЮТ»

3

Обновление банка научно-методических материалов в помощь педагогам по данной проблеме

2020-2022 гг.

Серия статей в научно-методических журналах и сборниках; промежуточные «круглые столы», семинары

2 этап: проектировочный

1

Разработка содержательных моделей реализации проектов, направленных на включение интерактивных практик в процесс воспитания учащихся

2020 г.

Подготовка теоретико-методологической и практико-технологической базы каждого проекта.

 

2

Проект «Творчество: традиции и инновации на пути к успеху».

2020-2025 гг

Обобщение и систематизация опыта реализации проектов Освоение методик и технологий воспитания

 

Проект «Актуализация процесса созидания материальных и духовных ценностей и усиление их влияния на формирование российской идентичности учащихся».

Проект «Преобразование пространства в контексте позитивной социализации».

 

3 этап: экспериментальный

 

1

Реализация программ деятельности педагогов с детскими сообществами по развитию персонального жизнетворчества учащихся в контексте позитивной социализации

2020-2025 гг

Апробация современных интерактивных практик в условиях современных вызовов и рисков

12

Проведение смотра-конкурса детских объединений МКУДО «ДДЮТ»

2022-2023 гг.

Формирование детского коллектива как содружества детей и взрослых, объединенных общей целью и деятельностью

4 этап: оценочно-результативный

1

Проведение мониторинговых исследований, выявляющих профессиональные потребности, компетенции педагогов МКУДО «ДДЮТ»

ежегодно

Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их профессионального сознания, позиции воспитателя

 

 

2

Научно-методический семинар

« Внедрение интерактивных практик персонального жизнетворчества в воспитательное  пространство МКУДО « ДДЮТ»

2025 г.

Реализация Программы развития, научно-методический сборник по итогам реализации