МБУДО "ДДЮТ" - базовая площадка ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи
Тема: «Внедрение интерактивных практик персонального жизнетворчества в рамках реализации модели гуманистической воспитательной системы в контексте позитивной социализации учащихся» в рамках научного направления «Развитие гуманистических воспитательных систем образовательных организаций Тульского региона (научная школа академика Л.И. Новиковой)»
Приказ ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" о базовой площадке
Научно-практическая конференция
Научное направление: теоретико-методологческие основы развития гуманистической воспитательной системы образовательной организации.
Тема научно-исследовательской деятельности: «Внедрение интерактивных практик персонального жизнетворчества в рамках реализации модели гуманистической воспитательной системы в контексте позитивной социализации учащихся».
Обоснование выбора темы (актуальность, новизна, значимость для развития системы образования): изучение и апробация интерактивных практик и технологий персонального жизнетворчества, способствующих раскрытию внутреннего потенциала талантливых детей, в интересах их социального становления и творческого развития.
Цель: совершенствование гуманистической воспитательной системы через включение интерактивных практик и технологий персонального жизнетворчества, способствующих формированию творческой личности учащегося.
Задачи:
1. Изучение интерактивных практик в профессиональной деятельности педагогического коллектива МКУДО «ДДЮТ», ориентированных на формирование персонального жизнетворчества в условиях непрерывной позитивной социализации;
2. Внедрение интерактивных практик, методик воспитания и технологий организации деятельности, направленные на формирование личностных качества учащихся;
3. Выявление условий эффективного функционирования и развития гуманистической воспитательной системы МКУДО «ДДЮТ» с учетом внедрения интерактивных практик и технологий.
Теоретическая и практическая значимость:
1. Обновлено содержание интерактивных практик в профессиональной деятельности педагогических работников МКУДО «ДДЮТ» ориентированных на формирование персонального жизнетворчества в условиях непрерывной позитивной социализации.
2. Определена эффективность современных интерактивных практик в условиях современных вызовов и рисков.
3. Осуществлен анализ условий эффективного функционирования и развития гуманистической воспитательной системы МКУДО «ДДЮТ» с учетом внедрения интерактивных практик и технологий.
Срок работы над темой научно-исследовательской деятельности: 5 лет
ПЛАН СОВМЕСТНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ П/П |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ (МЕСЯЦ, ГОД) |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
||||
1 этап: аналитико-диагностический |
|||||||
1 |
Апробация диагностического инструментария |
1 полугодие 2020 г. |
Диагностика состояния и результативность воспитательного процесса; анализ условий развития личности учащегося; определение воспитательного потенциала |
||||
2 |
Изучение практики работы ОО Тульской области и России в контексте заявленной темы. |
2 полугодие 2020 г. |
Внедрение изученных практик в деятельность МКУДО «ДДЮТ» |
||||
3 |
Обновление банка научно-методических материалов в помощь педагогам по данной проблеме |
2020-2022 гг. |
Серия статей в научно-методических журналах и сборниках; промежуточные «круглые столы», семинары |
||||
2 этап: проектировочный |
|||||||
1 |
Разработка содержательных моделей реализации проектов, направленных на включение интерактивных практик в процесс воспитания учащихся |
2020 г. |
Подготовка теоретико-методологической и практико-технологической базы каждого проекта. |
||||
2 |
Проект «Творчество: традиции и инновации на пути к успеху». |
2020-2025 гг |
Обобщение и систематизация опыта реализации проектов Освоение методик и технологий воспитания
|
||||
Проект «Актуализация процесса созидания материальных и духовных ценностей и усиление их влияния на формирование российской идентичности учащихся». |
|||||||
Проект «Преобразование пространства в контексте позитивной социализации».
|
|||||||
3 этап: экспериментальный |
|||||||
1 |
Реализация программ деятельности педагогов с детскими сообществами по развитию персонального жизнетворчества учащихся в контексте позитивной социализации |
2020-2025 гг |
Апробация современных интерактивных практик в условиях современных вызовов и рисков |
||||
12 |
Проведение смотра-конкурса детских объединений МКУДО «ДДЮТ» |
2022-2023 гг. |
Формирование детского коллектива как содружества детей и взрослых, объединенных общей целью и деятельностью |
||||
4 этап: оценочно-результативный |
|||||||
1 |
Проведение мониторинговых исследований, выявляющих профессиональные потребности, компетенции педагогов МКУДО «ДДЮТ» |
ежегодно |
Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их профессионального сознания, позиции воспитателя |
|
|||
2 |
Научно-методический семинар « Внедрение интерактивных практик персонального жизнетворчества в воспитательное пространство МКУДО « ДДЮТ» |
2025 г. |
Реализация Программы развития, научно-методический сборник по итогам реализации |
|
|||