Карта сайта

Опрос по качеству услуг

Белкина Людмила Эдуардовна




 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист
 - Белкина Людмила Эдуардовна
Работает в МБУДО "ДДЮТ" с 1991 года, имеет высшее образование, высшую квалификационную категорию, Почетный работник образования.

 Основными формами методической работы являются:

✔ повышение квалификации педагогических работников через проведение семинаров, совещаний, организации работы базовой площадки совместно с ГОУ ДПО "ИПК и ППРО ТО", комитетом по образованию курсов повышения квалификации;

✔ оказание консультативной помощи;

✔ нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогов дополнительного образования, контроль за работой творческих объединений;

✔ организация деятельности педагогического совета;

✔ координирование деятельности структурных подразделений МБУДО "ДДЮТ";

✔ работа по самообразованию.

Эффективной формой организации методической деятельности является работа над методической темой, которая позволяет педагогическим работникам совершенствовать свой профессиональный уровень. Для начинающих педагогических работников – это хорошая практическая школа, для педагогов с большим стажем – это возможность поделиться своим опытом на семинарах, мастер-классах, районном методическом объединении и т.д.

     Для повышения педагогического мастерства педагогических работников проходят педагогические советы, семинары, тематика которых включает актуальные вопросы деятельности учреждений дополнительного образования.

     Используются разнообразные формы их проведения: круглые столы, педагогические гостиные, мастер-классы и т.д.

     Семинары включают видеоматериалы, экскурсии, игровые моменты, кейс-технологии, мультимедийное сопровождение.

     Для совершенствования профессионального мастерства педагогических работников используется такая форма работы, как курсовая подготовка, организованная институтом повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Тульской области совместно с комитетом образования муниципального образования город Ефремов.

     Для эффективной организации информационно-аналитического сопровождения деятельности педагогических работников ежегодно анализируется и планируется деятельность районного методического объединения педагогов дополнительного образования. Это позволяет заранее скоординировать деятельность и определить перспективы направления дальнейшего развития.

 

     Виды методической продукции: информационно-аналитическая, организационно-инструктивная, прикладная.

     Информационно-аналитическая: методическое описание, аннотация, информационный плакат, информационно-методическая выставка, реферат; организационно-инструктивная: инструктивно-методическое письмо, методическая записка, методические рекомендации, методическая разработка, тематическая папка, дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа; прикладная методическая продукция: сценарий, тематическая подборка,картотека, методическая тема и т.д..

     Работая в режиме развития, в МКУДО "ДДЮТ" сложилась система методической работы.

     Формы управления методической работой:

✘ педагогический совет;

✘ методический совет, методические объединения;

✘ творческие группы;

✘ проектные команды;

✘ школы педагогического мастерства и др.

 

     Используются следующие технологии:

☝ технология коллективно-творческой деятельности обеспечивает формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма;

☝ игровые педагогические технологии - это технологии, в основу которых положена педагогическая игра, как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта;

☝ коллективный способ обучения КСО - организация обучения, при которой общение осуществляется путем взаимодействия в динамических парах, каждый учит каждого;

☝ технология программированного обучения ИКТ - технология - усвоение программного обучения с помощью иннофарционно-компьютерных технологий;

☝ технология проблемного обученияпредполагает создание под руководством педагогов проблемных групп и активную самостоятельную деятельность по разрешению различных педагогических ситуаций;

☝ технология ТРИЗ - это универсальная организационно-педагогическая и методическая система, которая позволяет сочетать предметно-познавательную деятельность с методами активации и развития эстетического мышления, а также творческого решения образовательных и социальных задач;

☝ технология развивающего обученияпозволяет создать условия для развивтия психологических особенностей, позволяющих учитывать и использовать закономерности развития, уровень и способности учащихся;

☝ технология проектного обучения - это технология, которая включает подготовку и защиту индивидуальных и коллективных проектов.

 

     Все образовательные технологии можно свести к основополагающим принципам, призванным "разбудить" активность, использовать оптимальные средства осуществления педагогической деятельности.

 

     Программа развития МБУДО "ДДЮТ" предполагает решение следующих задач для методического сопровождения образовательного процесса::

✘ исследование потребностей социума в дополнительных образовательных услугах;

✘ анализ образовательной деятельности по формированию пространства жизнетворчества;

✘ предоставление педагогическим работникам необходимой информации о современных достижениях педагогической науки и практики;

✘ обеспечение высокого качества образовательного процесса посредством внедрения программ нового поколения и новых педагогических технологий;

✘ выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта учреждения дополнительного образования;

✘ деятельность по повышению квалификации педагогических работников и развитию мировоззрения, профессиональных и личностных качеств педагогического коллектива;

✘ оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям в инновационной деятельности, организации и проведении опытно – экспериментальной оценке авторских программ, пособий и учебных планов; помощь в подготовке работников к аттестационным процедурам.

 

     Для стимулирования социальной активности формируется портфолио педагогов и учащихся, как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в различных областях жизни МБУДО "ДДЮТ".

 Целью и основным результатом программы развития является развитие личности учащихся, а именно развитие субъектных, социально-значимых личностных качеств на основе усвоения универсальных, учебных действий, познания и усвоения мира, необходимых для жизнедеятельности в современном обществе.

    Образовательная деятельность направлена на обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте их социокультурного образования, как «здесь и сейчас», так и в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных целей.

 

    Данные направления являются системообразующими при проведении педагогических советов, методических объединений, организации работы проблемных групп, проектных команд.

  

На педагогических советах, семинарах, конференциях



  Материалы из опыта работы: 

«Материалы педагогического совета" Читать далее ...


«Презентация по итогам учебного года". Читать далее ...


    Статья: «Деятельность учреждения дополнительного образования  в вопросах воспитания, образования и социальной адаптации детей. Читать далее ...    

     

Методическая работа педагога дополнительного образования в контексте жизнедеятельности МБУДО «ДДЮТ» как системообразующая в управлении качеством дополнительного образования

    

     «Образ педагога» обсуждался во все времена. Эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда в России разработана Концепция развития дополнительного образования детей, в которой подчеркивается инновационный характер сферы дополнительного образования, тот факт, что она «фактически становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего». Таким образом, одним из ключевых ожиданий от педагогов системы дополнительного образования становится их готовность к использованию инноваций, наличие навыков разработки инновационных проектов и программ, участие в проектных командах.

    

     Данная ситуация формирует требование к непрерывному профессиональному развитию педагогов, нужен педагог, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями, обладающий профессиональными компетенциями. Однако анализ показывает, что система пока не готова к полноценной реализации профессионального стандарта педагога, который требует перестройки нормативно-правовой базы трудовых отношений в учреждениях, внесения изменений в учебно-методические основы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы дополнительного образования. Система аттестации педагогических работников не имеет четких критериев оценки качества дополнительного образования, результативности, она формализована, теряется мотивация к прохождению такой процедуры, в том числе по экономическим основаниям. Процесс управления качеством дополнительного образования требует актуализации педагогами собственных возможностей и грамотной организации методической работы. Сложность организации методической работы в педагогическом коллективе заключается прежде всего в том, что он не однороден не только по образованию, но и по опыту педагогической деятельности.

     Так, в сегодня в МБУДО "ДДЮТ" работает 32 педагогических работника. 24 педагога (71%) имеют высшее образование, 10 человек (27%) - среднее специальное. Педагоги дополнительного образования всего 57% имеют высшее образование, и только 38% - профессиональное. Это показатель намного ниже, чем у учителей в общеобразовательной школе.

     30 (88 %) - прошли аттестацию, из них имеют 13 человек (38 %) - высшую квалификационную категорию, 17 человек (50 %) - первую, 4 человека (12% ) – не имеют категории. Наблюдая динамику за последние 3 года, мы видим, что произошло увеличение педагогов высшей квалификационной категории, уменьшение педагогов, не имеющих квалификационные категории.

 

     Анализируя кадровое обеспечение образовательного процесса, можно отметить, что за последнее время активно решается проблема мотивации к аттестации педагогических работников на высшую квалификационную категорию, наблюдается необходимость переподготовки педагогических кадров, имеющих большой опыт работы, а также повышения квалификации.

Для более эффективной организации методической работы с педагогическими кадрами предполагается постановка целей и задач для каждой группы педагогов: начинающие, творчески работающие педагоги и педагоги, ведущие научно-исследовательскую деятельность. В соответствии с ними определяются формы и методы организации методической работы. 

  Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта. Педагоги МБУДО «ДДЮТ» активно участвуют в различных конференциях, семинарах, они не только распространяют свой педагогический опыт на разных уровнях, но и участвуют в создании инновационного пространства. Однако, необходимо шире распространять свой персональный передовой опыт, использовать различные формы: публикации, интернет – сайты, буклеты и т.д. В ходе анкетирования учащиеся и родители на первый план ставят профессионализм педагога. Проведенные исследования показывают, что 91% потребителей услуг дополнительного образования, оценивают его как высокий. Профессионализм предполагает развитие ключевых компетентностей педагогического работника: общекультурной, профессиональной, коммуникативной и ценностно-смысловой (личностной).

МБУДО «ДДЮТ» на протяжении многих лет реализует целый комплекс мероприятий по развития профессиональной компетентности педагога, обмениваясь опытом работы с коллегами, участвуя в областных мероприятиях.  

     К наиболее эффективным формам методической работы мы относим:

     - консультации, отвечающие современному уровню, ;

     - участие педагогов в работе методических объединений;

     - научно – практических семинарах;

     - работе педагогических мастерских;

     - подготовку презентаций дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;

     - авторские выстави;

     - тематические недели.

 

     Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, педагогические работники не только имеют возможность проявить свой профессионализм и продемонстрировать творческие находки, но и поделиться своим профессиональным опытом. Испытав радость успеха, осознавая значимость и результат своей деятельности, ближайшую и дальнюю перспективы самосовершенствования, педагоги и учащиеся активизируют осознанный процесс саморазвития, который мотивирует на дальнейшее творчество.

 

    Профессиональный портрет педагога дополнительного образования включает профессиональные и человеческие качества, которые являются ориентирами для подрастающих поколений, тем магнитным полем, вокруг которого концентрируются любознательность, интерес к науке, творчеству, желание «делать себя с него».

 

     Наиболее ярко и точно дал характеристику профессионального портрета педагога-внешкольника Ш.А. Амоношвилли: «Педагог-внешкольник - это педагог, который пришел из будущего с целью показать воспитанникам образец их жизни, самоопределения и самоутверждения».

    

Методические рекомендации, разработки и другие материалы:

    

https://multiurok.ru/belkinaludmila/files