Карта сайта

Опрос по качеству услуг

Районное методическое объединение социальных педагогов

РМО руководствуются Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, типовыми положениями об образовательных учреждениях и положением об РМО.

Работа РМО проводится в соответствии с планом работы на текущий год, который составляется руководителем, рассматривается на заседании РМО и утверждается на методическом Совете методического кабинета.

Руководителем РМО является заместитель директора по ППМСС Закуповская Татьяна Николаевна.

Основные направления содержания деятельности РМО:

– анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;

– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;

– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;

– участие в аттестации педагогических работников;

– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;

– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов.

План работы РМО социальных педагогов на 2023 – 2024 учебный год
Основная методическая тема, над решением которой работает РМО социальных педагогов
«

Методическая тема: «Совершенствование системы методической работы объединения через использование инновационного потенциала и опыта педагога».

 

 Цель  деятельности районного методического объединения социальных педагогов: обеспечение условий для совершенствования уровня профессиональной компетентности, профессионального роста социальных педагогов и повышения их статуса в образовательной среде

 

Задачи:

1.Координировать деятельность социальных педагогов в едином информационном пространстве.

2.Организовывать деятельность социальных педагогов по повышению профессионального мастерства.

3.Совершенствовать работу по методическому сопровождению молодых специалистов.

4.Совершенствовать деятельность социальных педагогов по профилактике безнадзорности, правонарушений, семейного и детского неблагополучия.

5.Оказывать методическую помощь педагогам в овладении новыми теоретическими знаниями, методиками и социально-педагогическими технологиями

6.Формирование банка актуального педагогического опыта, распространение и внедрение его в практику работы социальных педагогов общеобразовательных учреждений.

 

                                                                 

Направления деятельности:

– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации деятельности, и повышении эффективности воспитательной работы;

– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта;

– установление сотрудничества со специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

– осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся;

– организация социально-психологической помощи семье в трудной жизненной ситуации;

– работа с молодыми социальными педагогами.

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Дата

Ответственные

 

I.                   Информационно-аналитическая деятельность.

1.1

Консультирование социальных педагогов по возникшим проблемам и затруднениям в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

Консультация

 

 

 

В течение 2023-2024учебного года

 

 

 .– главный специалист МКУ «ЦООД»;

Шевченко Г.Ю. – соц. педагог, руководитель РМО

 

1.2

Сопровождение молодых специалистов.

 

1.3

Информационно-методическое сопровождение аттестуемых педагогов в 2023 – 2024 г.г.

 

1.4

Методическая помощь социальным педагогам

 

1.5

Нормативно-правовое сопровождение социальных педагогов

 

Организация повышения квалификации педагогов в межкурсовой период. Тематика РМО.

 

 

 

 

 

 

2.1

Заседание РМО №1

Установочное.

 «Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС».

Повестка дня:

1 Основы законодательства РФ в области образования и воспитания.

2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогических работников. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности.

3.Организация воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Профстандарт.

4. Утверждение плана работы, целей и задач на 2023– 2024  учебный год.

 

 

 

 

Заседание

 

 

 

 

Август

2023г.

 

.– главный специалист МКУ «ЦООД»;

Шевченко Г.Ю. – соц. педагог, руководитель РМО.

 

 

2.2

Заседание РМО №2

Тема:  «Межведомственное взаимодействие в работе социального педагога»

Повестка дня:

1«Межведомственное взаимодействие по профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении».

2.Взаимодействие школьного социального педагога с организациями,  защищающими права детей.

 

 

 

 

 

Заседание

 

 

 

 

 

Ноябрь

2023г.

главный специалист МКУ «ЦООД»;

Шевченко Г.Ю. – соц. педагог, руководитель РМО

 

2.3

Заседание РМО №3

Тема: «Профилактика социальных девиаций несовершеннолетних»

 Повестка дня:

1 .Эффективное общение с детьми подросткового возраста.

2.Основы психологии девиантного и аддиктивного поведения. Теория и методика профилактики социальных девиаций.

3.Теория и методика взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.

4.Теория и методика работы с детьми, семьями группы социального риска.

 

 

Заседание

 

 

 

 

 

 

Январь

2024г.

 

 

 .– главный специалист МКУ «ЦООД»;

Шевченко Г.Ю. – соц. педагог, руководитель РМО

 

2.4

Заседание РМО №4

Итоговое:

«Методический калейдоскоп».

1. «Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями» (обмен опытом).

2.Индивидуальная программа сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы: из опыта работы.

3.Подготовка материалов «В помощь педагогу образовательного учреждения».

4. Аналитический отчет о работе РМО социальных педагогов за 2023 – 2024 учебный год.

5. Определение целей и направлений деятельности РМО социальных педагогов на 2024 – 2025 учебный год.

 

 

Заседание

 

 

Апрель

2024г.

 

 – главный специалист МКУ «ЦООД»;

Шевченко Г.Ю. – соц. педагог, руководитель РМО

 


 

АНАЛИЗ РАБОТЫ

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Г. ЕФРЕМОВА

ЗА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели и задачи деятельности районного методического объединения.

 

Цель: Повышение квалификации педагогов в межкурсовой период.

                  

1. Задачи развития профессиональной компетентности педагогов:

– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;

– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;

– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.

2. Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса:

– осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

 

Основные направления содержания деятельности РМО:

 

– анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;

– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;

– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;

– участие в аттестации педагогических работников;

– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;

– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов.

 

      В образовательных учреждениях г. Ефремова на начало 2022-2023 учебного года насчитывалось 4 социальных педагога:

 - 3 социальных педагога в ОУ города (МКОУ «СШ №3 им. О. Морозова», МКОУ «ЦО №4», МКОУ «СШ №8»);

 - 1 социальный педагог МБУДО «ДДЮТ».

Из них имеют следующие категории:

Высшая категория: 1 человек – 33%;

Без категории: 3 человека –67%.

   В 2021 – 2022 учебном году РМО социальных педагогов работало над темой «Осуществление предупредительных влияний на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов».

Цель:

- организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста социальных педагогов.

Задачи:

1) обновление системы методического сопровождения педагогов в соответствии с требованиями    инновационной образовательной среды;

2) продвижение инновационных технологий в профилактической работе по формированию социальной активности, здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних;                   

3) совершенствование системы профилактики семейного и детского неблагополучия.

   По итогам работы  над методической темой  можно сделать вывод о результативности прослушанного материала специалистами, оказанию ими помощи детям в развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, диагностике проблем, анализе социальной ситуации развития ребенка.

         Для оказания социально-педагогической поддержки, в течение года систематически проводились:

  1. социально-педагогическая профилактика;
  2. психологическая коррекция;
  3. консультативная деятельность;
  4. психологическая диагностика;
  5. оказывалась методическая помощь, велась просветительская работа.

   На заседаниях РМО социальные педагоги обязательно знакомятся с нормативно-правовыми документами, используемыми в работе специалистами МБУДО «ДДЮТ» СПЦ «Доверие».

   Первое заседание РМО было проведено 26 августа по теме «Социальное наставничество как форма социального партнерства в образовательном пространстве». По теме заседания выступила руководитель РМО социальных педагогов. Шевченко Г. Ю., она ввела в тему заседания, рассказав о наставничестве  как форме индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимся в социально опасном положении, посредством закрепления за ним наставника из числа взрослых граждан с целью оказания положительного воспитательного воздействия. Тему заседания продолжила  социальный педагог «Тульской школы для обучающихся с ОВЗ №4» Трегубова Н. И..  Наталья Ивановна рассказала об основных направлениях работы наставника в своей школе. Завершила заседание руководитель РМО социальных педагогов Шевченко Г. Ю., представив анализ деятельности за прошедший учебный год. Затем она предложила утвердить план работы на 2022– 2023  учебный год, который был принят единогласно.

   В октябре 2022 года было проведено заседание районного методического объединения социальных педагогов по теме «Профилактика кризисных состояний у несовершеннолетних». По теме заседания выступила руководитель РМО социальных педагогов. Шевченко Г. Ю. Она познакомила с информацией  о создании оптимальных условий взаимодействия и сотрудничества с родителями в ОУ, представила вниманию программу по  коррекции взаимоотношений между детьми и родителями.

   В январе 2023 года состоялось совместное  заседание районного методического объединения социальных педагогов и педагогов-психологов в формате семинара по теме: «Наставничество как форма передачи профессионального опыта». На семинаре были заслушаны выступления следующих участников:

1. «С профессионалами в будущее. Психолог и наставник» - руководитель РМО педагогов-психологов Закуповская Т. Н.
2. «Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности» - руководитель РМО социальных педагогов Шевченко Г. Ю.
3. «Наставничество как форма работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» - из опыта работы социального педагога «Тульской школы для обучающихся с ОВЗ №4» Трегубовой Н.И.
4. «Наставничество как эффективный метод адаптации молодых специалистов» - руководитель МО «Клуб психологов» Смирнова Е.Н.
   По окончании семинара среди специалистов было  проведено анкетирование «Активные методы исследования для педагога-наставника».

 

 

    Все методические объединения были познавательными и информационными, они прошли на хорошем методическом уровне, имели большую практическую значимость.

   В течение учебного года специалисты проходят курсы повышения квалификации, активно занимаются самообразованием,  участвуют в конкурсах профессионального  мастерства, конференциях, активно делятся опытом на собственных сайтах, страницах на сайтах ОУ.

 

В 2023 – 2024 учебном году РМО социальных педагогов  будет работать над темой: «Совершенствование системы методической работы объединения через использование инновационного потенциала и опыта педагога».

 

 Цель  деятельности районного методического объединения социальных педагогов: обеспечение условий для совершенствования уровня профессиональной компетентности, профессионального роста социальных педагогов и повышения их статуса в образовательной среде

 

Задачи:

1.Координировать деятельность социальных педагогов в едином информационном пространстве.

2.Организовывать деятельность социальных педагогов по повышению профессионального мастерства.

3.Совершенствовать работу по методическому сопровождению молодых специалистов.

4.Совершенствовать деятельность социальных педагогов по профилактике безнадзорности, правонарушений, семейного и детского неблагополучия.

5.Оказывать методическую помощь педагогам в овладении новыми теоретическими знаниями, методиками и социально-педагогическими технологиями

6.Формирование банка актуального педагогического опыта, распространение и внедрение его в практику работы социальных педагогов общеобразовательных учреждений.

                                                                 

Направления деятельности:

– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации деятельности, и повышении эффективности воспитательной работы;

– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта;

– установление сотрудничества со специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

– осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся;

– организация социально-психологической помощи семье в трудной жизненной ситуации;

– работа с молодыми социальными педагогами.

 

 

 

Руководитель РМО                         Шевченко Г. Ю.