Карта сайта

Опрос по качеству услуг

Районное методическое объединение социальных педагогов

РМО руководствуются Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, типовыми положениями об образовательных учреждениях и положением об РМО.

Работа РМО проводится в соответствии с планом работы на текущий год, который составляется руководителем, рассматривается на заседании РМО и утверждается на методическом Совете методического кабинета.

Руководителем РМО является социальный педагог СПЦ «Доверие» Шевченко Галина Юрьевна.

Основные направления содержания деятельности РМО:

– анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;

– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;

– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;

– участие в аттестации педагогических работников;

– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;

– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов.

План работы РМО социальных педагогов на 2022 – 2023 учебный год
Основная методическая тема, над решением которой работает РМО социальных педагогов
«

"Осуществление предупредительных влияний на негативные факторы, непосредственного

социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки

и мотивацию преступного поведения индивидов"

Цели и задачи деятельности районного методического объединения.

Цель: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста социальных педагогов.

Задачи:

1) обновление системы методического сопровождения педагогов в соответствии с требованиями    инновационной образовательной среды;

2) продвижение инновационных технологий в профилактической работе по формированию социальной активности, здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних;                   

3) совершенствование системы профилактики семейного и детского неблагополучия.


Тема

Форма проведения

Время и место проведения 

Ответственный

1.

Заседание РМО №1

Установочное.

 «Социальное партнерство. Принципы взаимовыгодного сотрудничества».

Повестка дня:

1.Модели социального партнерства и сетевого взаимодействия с ОУ и др. организациями.

2. Особенности организации взаимодействия в сетевой форме. Типичные ошибки образовательных организаций.

3. Утверждение плана работы, целей и задач на 2022– 2023  учебный год.

 

 

Заседание РМО

 

сентябрь 2022 г.

МБУДО «ДДЮТ»

 

Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД», Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

2.

Заседание РМО №2

Тема: «Профилактика кризисных состояний у несовершеннолетних»

Повестка дня:

1. Моделирование как один из инструментариев в деятельности социального педагога.

2. Особенности работы с психотравмой ребенка.

3. Взаимодействие с родителями – важный компонент для успешной социализации ребенка.

4. Буллинг в детской среде: что делать родителям и жертве.

 

 

 

Заседание РМО

 

ноябрь 2022 г.  

МБУДО "ДДЮТ"

 

Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД» , Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

3

Информационно-методическое сопровождение социальных педагогов, подавших заявление на аттестацию.

 

Консультация

 

В течение года

МБУДО «ДДЮТ»

  Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД», Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

4

Информационно-аналитическая деятельность.

Консультирование социальных педагогов по возникшим проблемам и затруднениям в профессиональной деятельности. Сопровождение молодых специалистов.

                        

 

Консультирование.

 

В течение года.

 

Шевченко Г.Ю. – соц.  педагог

5.

Заседание РМО №3

Тема: «Наставничество как форма передачи профессионального опыта»

 Повестка дня:

1. Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности.

2. Наставничество как эффективный метод адаптации молодых специалистов.

3. Активные методы исследования для педагога-наставника (анкетирование).

 

 

 

Заседание РМО

 

 

Январь  2023 г.

МБУДО «ДДЮТ»

 

Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД», Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

9

Заседание РМО №4

Итоговое:

«Социально – психологическая поддержка учащихся в период их профессионального самоопределения».

1. Психологическая помощь на этапе выбора учащимся будущей профессии.

2. Аналитический отчет о работе РМО социальных педагогов за 2022 – 2023 учебный год.

3. Определение целей и направлений деятельности РМО социальных педагогов на 2023 – 2024 учебный год.

 

 

Сообщение

 

Апрель 2023 г.

МБУДО «ДДЮТ»

 

Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД»; Шевченко Г.Ю. – соц. педагог, руководитель РМО

 

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Г. ЕФРЕМОВА

ЗА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели и задачи деятельности районного методического объединения.

 

Цель: Повышение квалификации педагогов в межкурсовой период.

                  

1. Задачи развития профессиональной компетентности педагогов:

– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;

– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;

– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.

2. Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса:

– осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

 

Основные направления содержания деятельности РМО:

 

– анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;

– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;

– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;

– участие в аттестации педагогических работников;

– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;

– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов.

 

      В образовательных учреждениях г. Ефремова на начало 2021-2022 учебного года насчитывалось 3 социальных педагога:

 - 2 социальных педагога в ОУ города (МКОУ «СШ №3 им. О. Морозова», МКОУ «СШ №6»);

 - 1 социальный педагог МКУДО «ДДЮТ».

Из них имеют следующие категории:

Высшая категория: 1 человек – 33%;

Первая категория: 1 человек – 33%;

Без категории: 1 человека –33%.

   В 2021 – 2022 учебном году РМО социальных педагогов работало над темой «Осуществление предупредительных влияний на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов».

Цель:

- организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста социальных педагогов.

Задачи:

1) обновление системы методического сопровождения педагогов в соответствии с требованиями    инновационной образовательной среды;

2) продвижение инновационных технологий в профилактической работе по формированию социальной активности, здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних;                   

3) совершенствование системы профилактики семейного и детского неблагополучия.

В этом учебном году все заседания РМО проводились в удаленном режиме используя платформу ZOOM для обеспечения снижения риска заражения коронавирусной инфекцией.

   По итогам работы  над методической темой  можно сделать вывод о результативности прослушанного материала специалистами, оказанию ими помощи детям в развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, диагностике проблем, анализе социальной ситуации развития ребенка.

         Для оказания социально-педагогической поддержки, в течение года систематически проводились:

  1. социально-педагогическая профилактика;
  2. психологическая коррекция;
  3. консультативная деятельность;
  4. психологическая диагностика;
  5. оказывалась методическая помощь, велась просветительская работа.

   На заседаниях РМО социальные педагоги обязательно знакомятся с нормативно-правовыми документами, используемыми в работе специалистами МКУДО «ДДЮТ» СПЦ «Доверие».

   Первое заседание РМО было проведено 13 сентября по теме «Стандартизация деятельности социального педагога».

На нем Шевченко Г. Ю., напомнила специалистам о рекомендуемых к ведению в ОУ документации: планов и отчетов соц. педагогической работы,  ведение и своевременное заполнение журналов регистрации индивидуальной, групповой работы социального педагога, лекций и бесед,  характеристик на учащихся, карт социального сопровождения. На данном заседании был также утвержден план работы на 2021– 2022  учебный год и принят единогласно.

   В октябре 2021 года было проведено заседание районного методического объединения социальных педагогов по теме «Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и подростков». О роли социального педагога в создании условий для сохранения психологического здоровья обучающихся и их родителей рассказала социальный педагог МКОУ «СШ №3 имени О.А. Морозова» - Нагорная Нина Николаевна.

   В январе 2022 года состоялось следующее заседание РМО по теме «Профилактика социальных девиаций несовершеннолетних». С основами психологии девиантного и аддиктивного поведения и с теорией и методикой профилактики социальных девиаций» выступила руководитель РМО  Шевченко Г. Ю.  С темой «Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями» (обмен опытом)  выступила социальный педагог МКОУ «СШ №6» - Мертехина Наталья Александровна. В заседании приняла участие и выступила гость - социальный педагог «Тульской школы для обучающихся с ОВЗ №4» Трегубова Н. И. с темой: «Теория и методика работы с детьми, семьями группы социального риска».

         Все методические объединения были познавательными и информационными, они прошли на хорошем методическом уровне, имели большую практическую значимость.

   В течение учебного года специалисты прошли курсы повышения квалификации:

·         социальный педагог МКОУ «СШ №6» - Мертехина Наталья Александровна - ТУЛ ГУ по теме: «Деятельность педагога-психолога в системе образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие»;

социальный педагог МКОУ «СШ №3 имени О.А. Морозова» - Нагорная Нина Николаевна-06.11.2021г.- 13.12.2021 г.

·         Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный университет» с темой: «Основы цифровой трансформации в сфере образования (для педагогических работников)».

·         Занятия в рамках программы для волонтеров Тульской области «Школа антинаркотического добровольчества». Организатор ресурсный центр по развитию добровольчества (волонтерства) в Тульской области

 

Социальные педагоги активно занимаются самообразованием по таким темам: «Социально-педагогическая работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и профилактика социальных девиаций», «Этика и психология семейной жизни», «Профориентация подростков».

За 2021-2022 учебный год были опубликованы следующие материалы:

·         в  издании Коллективная монография, статья «Основные аспекты клинико-психологических исследований позволяющих изучить индивида по внешним признакам и образу тела, используя определенные технологии» (социальный педагог МКОУ «СШ №6»):

·         Правила поведения при общении с незнакомыми людьми Роль социальных сетей в жизни молодежи ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (социальный педагог МКУДО «ДДЮТ»)

 

В данном учебном году специалисты приняли участие в конкурсах профессионального  мастерства:

·         региональный конкурс "Призвание - учить!" (приказ министерства по образованию от 18.06.21 №829) в период с 28 июня по 20 сентября 2021 года по  номинации «Социальный педагог»

 (социальный педагог МКОУ «СШ №6»- Победитель, социальный педагог МКУДО «ДДЮТ»- участник);

·         Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лидер в образовании», 9.12.21 с методической разработкой занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» (социальный педагог МКУДО «ДДЮТ» - Победитель)

 

Участие специалистов в конференциях:

·         социальный педагог МКОУ «СШ №6» приняла участие в Международной научно-практическая конференция  на базе Липецкого педагогического университета «Мобильность и миграция учителей в условиях цифровой и социокультурной трансформации».

 

 Социальный педагог МКОУ «СШ №6» и МКУДО «ДДЮТ» имеют собственные сайты, страницы на сайте ОУ http://school6efr.ucoz.ru/index/psikhologo_pedagogicheskaja_medicinskaja_i_socialnaja_pomoshh/0-136

https://nsportal.ru/galina-yurevna-shevchenko

 

В 2022 – 2023 учебном году РМО социальных педагогов  будет продолжать работать над темой: «Осуществление предупредительных влияний на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов».

Цель:

- организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста социальных педагогов.

Задачи:

1) обновление системы методического сопровождения педагогов в соответствии с требованиями    инновационной образовательной среды;

2) продвижение инновационных технологий в профилактической работе по формированию социальной активности, здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних;                  

3) совершенствование системы профилактики семейного и детского неблагополучия.

 



2022 г. Руководитель РМО: Шевченко Г.Ю.