Навигация по сайту

Районное методическое объединение социальных педагогов

РМО руководствуются Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, типовыми положениями об образовательных учреждениях и положением об РМО.

Работа РМО проводится в соответствии с планом работы на текущий год, который составляется руководителем, рассматривается на заседании РМО и утверждается на методическом Совете методического кабинета.

Руководителем РМО является социальный педагог СПЦ «Доверие» Шевченко Галина Юрьевна.

Основные направления содержания деятельности РМО:

– анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;

– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;

– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;

– участие в аттестации педагогических работников;

– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;

– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов.

План работы РМО социальных педагогов на 2021 – 2022 учебный год
Основная методическая тема, над решением которой работает РМО социальных педагогов
«

"Осуществление предупредительных влияний на негативные факторы, непосредственного

социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки

и мотивацию преступного поведения индивидов"

Цели и задачи деятельности районного методического объединения.

Цель: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста социальных педагогов.

Задачи:

1) обновление системы методического сопровождения педагогов в соответствии с требованиями    инновационной образовательной среды;

2) продвижение инновационных технологий в профилактической работе по формированию социальной активности, здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних;                   

3) совершенствование системы профилактики семейного и детского неблагополучия.


Тема

Форма проведения

Время и место проведения 

Ответственный

1.

Заседание РМО №1

Установочное.

 «Социальное партнерство. Принципы взаимовыгодного сотрудничества».

Повестка дня:

1.Модели социального партнерства и сетевого взаимодействия с ОУ и др. организациями.

2. Особенности организации взаимодействия в сетевой форме. Типичные ошибки образовательных организаций.

3. Утверждение плана работы, целей и задач на 2021– 2022  учебный год.

 

 

Заседание РМО

 

сентябрь 2021 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД», Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

2.

Заседание РМО №2

Тема: «Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и подростков»

Повестка дня:

1. «Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями» (обмен опытом).  Выступающие:

МКОУ «СШ №6» - Мертехина Наталья Александровна

2. Индивидуальная программа сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы: из опыта работы. Выступающие: МКОУ «СШ №3» - Нагорная Нина Николаевна.

 

 

 

Заседание РМО

 

ноябрь 2021 г.  

МКУДО "ДДЮТ"

 

Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД» , Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

3

Информационно-методическое сопровождение социальных педагогов, подавших заявление на аттестацию.

 

Консультация

 

В течение года

МКУДО «ДДЮТ»

  Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД», Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

4

Информационно-аналитическая деятельность.

Консультирование социальных педагогов по возникшим проблемам и затруднениям в профессиональной деятельности. Сопровождение молодых специалистов.

                        

 

Консультирование.

 

В течение года.

 

Шевченко Г.Ю. – соц.  педагог

5.

Заседание РМО №3

Тема: «Профилактика социальных девиаций несовершеннолетних».

1.Эффективное общение с детьми подросткового возраста.

2.Основы психологии девиантного и аддиктивного поведения. Теория и методика профилактики социальных девиаций.

3.Теория и методика взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.

4.Теория и методика работы с детьми, семьями группы социального риска.

5.Взаимодействие школьного социального педагога с организациями, защищающими права детей.

 

 

 

Заседание РМО

 

 

Январь  2022 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД», Шевченко Г.Ю. – соц. педагог

 

9

Заседание РМО №4

Итоговое:

«Анализ работы РМО социальных педагогов»:

1. Аналитический отчет о работе РМО социальных педагогов за 2021 – 2022 учебный год.

2. Определение целей и направлений деятельности РМО социальных педагогов на 2022 – 2023 учебный год.

 

 

Сообщение

 

Май  2022 г.

МКУДО «ДДЮТ»

 

Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД»; Шевченко Г.Ю. – соц. педагог, руководитель РМО

 

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Г. ЕФРЕМОВА

ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели и задачи деятельности районного методического объединения.

 

Цель: Повышение квалификации педагогов в межкурсовой период.

              

1. Задачи развития профессиональной компетентности педагогов:

– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;

– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;

– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.

2. Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса:

– осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

 

Основные направления содержания деятельности РМО:

 

– анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;

– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;

– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;

– участие в аттестации педагогических работников;

– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;

– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов.

 

      В образовательных учреждениях г. Ефремова на начало 2020-2021 учебного года насчитывалось 3 социальных педагога:

 - 2 социальных педагога в ОУ города (МКОУ «СШ №3 им. О. Морозова», МКОУ «СШ №6»);

 - 1 социальный педагог МКУДО «ДДЮТ».

Из них имеют следующие категории:

Высшая категория: 1 человек – 33%;

Без категории: 2 человека – 67%.

   В 2020 – 2021 учебном году РМО социальных педагогов работало над темой «Осуществление предупредительных влияний на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов». В этом учебном году все заседания РМО проводились в удаленном режиме используя платформу ZOOM для обеспечения снижения риска заражения коронавирусной инфекцией.

   По итогам работы  над методической темой  можно сделать вывод о результативности прослушанного материала специалистами, оказанию ими помощи детям в развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, диагностике проблем, анализе социальной ситуации развития ребенка.

         Для оказания социально-педагогической поддержки, в течение года систематически проводились:

1.     социально-педагогическая профилактика;

2.     психологическая коррекция;

3.     консультативная деятельность;

4.     психологическая диагностика;

5.     оказывалась методическая помощь, велась просветительская работа.

   На заседаниях РМО социальные педагоги обязательно знакомятся с нормативно-правовыми документами, используемыми в работе специалистами МКУДО «ДДЮТ» СПЦ «Доверие».

   Первое заседание РМО было проведено 24 августа по теме «Работа специалистов службы практической психологии по формированию и пропаганде здорового образа жизни». На нем обсудили деятельность по профилактике употребления психоактивных веществ в среде обучающихся, а также организацию и проведение социологических исследований, тестирований школьников. На данном заседании также был утвержден план работы на 2020– 2021  учебный год и принят единогласно.

   В октябре 2020 года было проведено заседание районного методического объединения социальных педагогов по теме Изучение нормативных документов «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ». На данном заседании  были рассмотрены следующие вопросы: «Инклюзивное образование в школе: проблемы и перспективы. Основные функции социально-педагогического сопровождения», «Индивидуальная программа сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы: из опыта работы». Специалистам было рекомендовано использовать для общения с детьми, родителями, коллегами любую удобную для них электронную платформу (ZOOM, Skype, WhatsApp и т.п.) для обеспечения снижения риска заражения коронавирусной инфекцией.

   В январе 2021 года состоялось следующее заседание РМО по теме «Методы работы по профилактике правонарушений и преступлений». На нем были рассмотрены методические рекомендации по внедрению новых технологий и методов работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, обеспечению досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом.

         Все методические объединения были познавательными и информационными, они прошли на хорошем методическом уровне, имели большую практическую значимость.

 

 В 2021 – 2022 учебном году РМО социальных педагогов  будет продолжать работать над темой: «Осуществление предупредительных влияний на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов».

Цель:

- организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста социальных педагогов.

Задачи:

1) обновление системы методического сопровождения педагогов в соответствии с требованиями    инновационной образовательной среды;

2) продвижение инновационных технологий в профилактической работе по формированию социальной активности, здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних;                  

3) совершенствование системы профилактики семейного и детского неблагополучия.

 



2021 г. Руководитель РМО: Шевченко Г.Ю.