Районное методическое объединение социальных педагогов
РМО руководствуются Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, типовыми положениями об образовательных учреждениях и положением об РМО.
Работа РМО проводится в соответствии с планом работы на текущий год, который составляется руководителем, рассматривается на заседании РМО и утверждается на методическом Совете методического кабинета.
Руководителем РМО является социальный педагог СПЦ «Доверие» Шевченко Галина Юрьевна.
Основные направления содержания деятельности РМО:
– анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;
– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;
– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;
– участие в аттестации педагогических работников;
– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;
– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов.
План работы РМО социальных педагогов на 2022 – 2023 учебный год
Основная методическая тема, над решением которой работает РМО социальных педагогов
«
"Осуществление предупредительных влияний на негативные факторы, непосредственного
социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки
и мотивацию преступного поведения индивидов"Цели и задачи деятельности районного методического объединения.
Цель: организация информационного образовательного
пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и
профессионального роста социальных педагогов.
Задачи:
1) обновление системы методического сопровождения педагогов в соответствии с требованиями инновационной образовательной среды;
2) продвижение инновационных технологий в профилактической работе по формированию социальной активности, здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних;
3) совершенствование системы профилактики семейного и детского неблагополучия.
№ | Тема | Форма проведения | Время и место проведения | Ответственный |
1. | Заседание РМО №1 Установочное. «Социальное партнерство. Принципы взаимовыгодного сотрудничества». Повестка дня: 1.Модели социального партнерства и сетевого взаимодействия с ОУ и др. организациями. 2. Особенности организации взаимодействия в сетевой форме. Типичные ошибки образовательных организаций. 3. Утверждение плана работы, целей и задач на 2022–
2023 учебный год. |
Заседание РМО |
сентябрь 2022 г. МБУДО «ДДЮТ» |
Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД», Шевченко Г.Ю. – соц. педагог
|
2. | Заседание РМО №2 Тема: «Профилактика кризисных состояний у несовершеннолетних» Повестка дня: 1. Моделирование как один из инструментариев в деятельности социального педагога. 2. Особенности работы с психотравмой ребенка. 3. Взаимодействие с родителями – важный компонент для успешной социализации ребенка. 4. Буллинг в детской среде: что делать родителям и жертве. |
Заседание РМО |
ноябрь 2022 г. МБУДО "ДДЮТ" |
Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД» , Шевченко Г.Ю. – соц. педагог
|
3 | Информационно-методическое сопровождение социальных педагогов, подавших заявление на аттестацию. |
Консультация |
В течение года МБУДО «ДДЮТ» | Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД», Шевченко Г.Ю. – соц. педагог |
4 | Информационно-аналитическая деятельность. Консультирование социальных педагогов по возникшим проблемам и затруднениям в профессиональной деятельности. Сопровождение молодых специалистов.
|
Консультирование. |
В течение года. |
Шевченко Г.Ю. – соц. педагог |
5. | Заседание РМО №3 Тема: «Наставничество как форма передачи профессионального опыта» Повестка дня: 1. Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности. 2. Наставничество как эффективный метод адаптации молодых специалистов. 3. Активные методы исследования для педагога-наставника (анкетирование). |
Заседание РМО |
Январь 2023 г. МБУДО «ДДЮТ» |
Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД», Шевченко Г.Ю. – соц. педагог
|
9 | Заседание РМО №4 Итоговое: «Социально – психологическая поддержка учащихся в период их профессионального самоопределения». 1. Психологическая помощь на этапе выбора учащимся будущей профессии. 2. Аналитический отчет о работе РМО социальных педагогов за 2022 – 2023 учебный год. 3. Определение целей и направлений деятельности РМО социальных педагогов на 2023 – 2024 учебный год. |
Сообщение |
Апрель 2023 г. МБУДО «ДДЮТ» |
Терехова С.Б. – главный специалист МКУ «ЦООД»; Шевченко Г.Ю. – соц. педагог, руководитель РМО
|
АНАЛИЗ РАБОТЫ
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Г. ЕФРЕМОВА
ЗА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели и задачи деятельности районного методического объединения.
Цель: Повышение квалификации педагогов в межкурсовой период.
1. Задачи развития профессиональной компетентности педагогов:
– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;
– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;
– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.
2. Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса:
– осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.
Основные направления содержания деятельности РМО:
– анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;
– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;
– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;
– участие в аттестации педагогических работников;
– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;
– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов.
В образовательных учреждениях г. Ефремова на начало 2021-2022 учебного года насчитывалось 3 социальных педагога:
- 2 социальных педагога в ОУ города (МКОУ «СШ №3 им. О. Морозова», МКОУ «СШ №6»);
- 1 социальный педагог МКУДО «ДДЮТ».
Из них имеют следующие категории:
Высшая категория: 1 человек – 33%;
Первая категория: 1 человек – 33%;
Без категории: 1 человека –33%.
В 2021 – 2022 учебном году РМО социальных педагогов работало над темой «Осуществление предупредительных влияний на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов».
Цель:
- организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста социальных педагогов.
Задачи:
1) обновление системы методического сопровождения педагогов в соответствии с требованиями инновационной образовательной среды;
2) продвижение инновационных технологий в профилактической работе по формированию социальной активности, здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних;
3) совершенствование системы профилактики семейного и детского неблагополучия.
В этом учебном году все заседания РМО проводились в удаленном режиме используя платформу ZOOM для обеспечения снижения риска заражения коронавирусной инфекцией.
По итогам работы над методической темой можно сделать вывод о результативности прослушанного материала специалистами, оказанию ими помощи детям в развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, диагностике проблем, анализе социальной ситуации развития ребенка.
Для оказания социально-педагогической поддержки, в течение года систематически проводились:
- социально-педагогическая профилактика;
- психологическая коррекция;
- консультативная деятельность;
- психологическая диагностика;
- оказывалась методическая помощь, велась просветительская работа.
На заседаниях РМО социальные педагоги обязательно знакомятся с нормативно-правовыми документами, используемыми в работе специалистами МКУДО «ДДЮТ» СПЦ «Доверие».
Первое заседание РМО было проведено 13 сентября по теме «Стандартизация деятельности социального педагога».
На нем Шевченко Г. Ю., напомнила специалистам о рекомендуемых к ведению в ОУ документации: планов и отчетов соц. педагогической работы, ведение и своевременное заполнение журналов регистрации индивидуальной, групповой работы социального педагога, лекций и бесед, характеристик на учащихся, карт социального сопровождения. На данном заседании был также утвержден план работы на 2021– 2022 учебный год и принят единогласно.
В октябре 2021 года было проведено заседание районного методического объединения социальных педагогов по теме «Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и подростков». О роли социального педагога в создании условий для сохранения психологического здоровья обучающихся и их родителей рассказала социальный педагог МКОУ «СШ №3 имени О.А. Морозова» - Нагорная Нина Николаевна.
В январе 2022 года состоялось следующее заседание РМО по теме «Профилактика социальных девиаций несовершеннолетних». С основами психологии девиантного и аддиктивного поведения и с теорией и методикой профилактики социальных девиаций» выступила руководитель РМО Шевченко Г. Ю. С темой «Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями» (обмен опытом) выступила социальный педагог МКОУ «СШ №6» - Мертехина Наталья Александровна. В заседании приняла участие и выступила гость - социальный педагог «Тульской школы для обучающихся с ОВЗ №4» Трегубова Н. И. с темой: «Теория и методика работы с детьми, семьями группы социального риска».
Все методические объединения были познавательными и информационными, они прошли на хорошем методическом уровне, имели большую практическую значимость.
В течение учебного года специалисты прошли курсы повышения квалификации:
· социальный педагог МКОУ «СШ №6» - Мертехина Наталья Александровна - ТУЛ ГУ по теме: «Деятельность педагога-психолога в системе образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие»;
социальный педагог МКОУ «СШ №3 имени О.А. Морозова» - Нагорная Нина Николаевна-06.11.2021г.- 13.12.2021 г.
· Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный университет» с темой: «Основы цифровой трансформации в сфере образования (для педагогических работников)».
· Занятия в рамках программы для волонтеров Тульской области «Школа антинаркотического добровольчества». Организатор ресурсный центр по развитию добровольчества (волонтерства) в Тульской области
Социальные педагоги активно занимаются самообразованием по таким темам: «Социально-педагогическая работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и профилактика социальных девиаций», «Этика и психология семейной жизни», «Профориентация подростков».
За 2021-2022 учебный год были опубликованы следующие материалы:
· в издании Коллективная монография, статья «Основные аспекты клинико-психологических исследований позволяющих изучить индивида по внешним признакам и образу тела, используя определенные технологии» (социальный педагог МКОУ «СШ №6»):
· Правила поведения при общении с незнакомыми людьми Роль социальных сетей в жизни молодежи ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (социальный педагог МКУДО «ДДЮТ»)
В данном учебном году специалисты приняли участие в конкурсах профессионального мастерства:
· региональный конкурс "Призвание - учить!" (приказ министерства по образованию от 18.06.21 №829) в период с 28 июня по 20 сентября 2021 года по номинации «Социальный педагог»
(социальный педагог МКОУ «СШ №6»- Победитель, социальный педагог МКУДО «ДДЮТ»- участник);
· Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лидер в образовании», 9.12.21 с методической разработкой занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» (социальный педагог МКУДО «ДДЮТ» - Победитель)
Участие специалистов в конференциях:
· социальный педагог МКОУ «СШ №6» приняла участие в Международной научно-практическая конференция на базе Липецкого педагогического университета «Мобильность и миграция учителей в условиях цифровой и социокультурной трансформации».
Социальный педагог МКОУ «СШ №6» и МКУДО «ДДЮТ» имеют собственные сайты, страницы на сайте ОУ http://school6efr.ucoz.ru/index/psikhologo_pedagogicheskaja_medicinskaja_i_socialnaja_pomoshh/0-136
https://nsportal.ru/galina-yurevna-shevchenko
В 2022 – 2023 учебном году РМО социальных педагогов будет продолжать работать над темой: «Осуществление предупредительных влияний на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов».
Цель:
- организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста социальных педагогов.
Задачи:
1) обновление системы методического сопровождения педагогов в соответствии с требованиями инновационной образовательной среды;
2) продвижение инновационных технологий в профилактической работе по формированию социальной активности, здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних;
3) совершенствование системы профилактики семейного и детского неблагополучия.
2022 г. Руководитель РМО: Шевченко Г.Ю.